Простой и производительный. Четырехроторный валкователь CLAAS LINER 3600

Команда PROFI AGRO проводила тестирование агрегата и делится своими впечатлениями.

Четырехроторный валкователь LINER 3600 от компании CLAAS даже в простой комплектации обладает профессиональной боеспособностью.

  • В продуктовой линейке CLAAS присутствуют два четырехроторных валкователя: LINER 4000 с шириной захвата от 12,20 до 15 м и его «младший брат» с шириной захвата от 9,90 до 12,50 м. И именно последний — LINER 3600, который удалось основательно обкатать, — имеет максимально простую комплектацию. Компания CLAAS пошла на такой шаг совершенно сознательно. Простая («крестьянская») полупрофессиональная модель, которая может быть агрегирована с любым подходящим по мощности трактором, в настоящее время становится все более популярной у крупных молочных ферм, товариществ по совместной заготовке кормов, а также подрядчиков, сдающих технику в аренду.
  • Продуманное пространство навески

    Агрегатирование валкователя CLAAS LINER 3600 осуществляется при помощи нижних тяг. Их высота считается выбранной правильно в том случае, если валкователь слегка наклонен вперед. При постановке машины на хранение гидравлические шланги и кабели крепятся на добротные кронштейны, которые нам очень понравились, — они идут от машины к трактору
    и помогают защитить шланги и кабели от повреждений. Массивная опорная стойка с солидными рукоятками и подпружиненным механизмом фиксации тоже заслуживает положительной оценки.

    Впереди, на раме, располагаются светодиодные фары. Всего для освещения валкователя и укладываемого им валка на машину установлено пять таких фар. Как нам пояснили специалисты компании CLAAS, задние кронштейны фонарей могут складываться, что позволяет избежать столкновения со столбами и иным ограждением на узких въездах. Помимо всего прочего, нам очень понравились защищенные каналы для кабеля и гидравлических шлангов.

    Техника простая, но эффективная

    Передние секции оснащены двойными телескопическими стрелами, задние обходятся одинарной, и те и другие имеют изнашивающиеся пластины. Гидроцилиндр обеспечивает регулировку ширины захвата передних роторов. А вот шкалы показателей здесь не хватает. Снятие опорной нагрузки осуществляется с помощью спиральных пружин, а натяжение регулируется посредством резьбовой тяги. Четырехколесного шасси 3600-му вполне хватает, шестиколесное опционально может поставляться для «старшей» модели. Регулировка наклона как в продольном, так и в поперечном направлении достигается за счет перестановки дистанционных прокладок, и тут, к сожалению, без инструмента не обойтись, поскольку роль фиксатора выполняет полый пружинный штифт. Так-же несколько удручило то обстоятельство, что нижние и внутренние задние колеса приходилось фиксировать, чтобы вписаться в разрешенную транспортную ширину (3 м). Если этого не сделать, габариты машины выйдут за пределы дозволенных и составят 3,20 м. Роторы навешиваются не на классический карданный шарнир, а на две перекрестно расположенные смазываемые оси и колеблются в продольном и поперечном направлениях, копируя рельеф поля. Натянутая в индивидуальном порядке спиральная пружина обеспечивает стабилизацию поднятого ротора. Заводской настройки тут оказалось недостаточно, однако с помощью ключа и головки на 24 этот недочет удалось оперативно устранить.

    Итак: в ходе полевых работ LINER 3600 был испытан на всех типах кормов, которые только можно представить, даже на соломе. Единственная культура, которая осталась неохваченной, — люцерна. Валкователь оказался простым в эксплуатации, да и агрегатировать его  с трактором можно довольно быстро. Ну а если базовые настройки соответствуют условиям эксплуатации, то привести машину в полную боевую готовность можно «на раз-два». Через терминал механизатор может последовательно активировать процессы складывания и раскладывания. А вот соответствующую ширину сгребания он должен задать в терминале уже по завершении процесса раскладывания. Если же и высота сразу установлена правильно, то можно считать, что все в порядке. Однако при необходимости многократной смены культур — например, при переходе с зеленых кормов на солому, и наоборот, — настоятельно рекомендуем заказать опцию электрогидравлической регулировки высоты. Небольшого диаметра роторы качественно сгребают кормовую массу, несмотря на то, что на более поздних укосах это становится задачей не из легких. Ну а если кормовая масса «залеживается» или имеет повышенную влажность, следует немного сбавить скорость и подождать, пока все четыре ротора не опустятся. Затем можно начинать формировать валки на скорости в пределах 8 км/ч, а вот стандартные посевы и площади можно обрабатывать со скоростью до 12–14 км/ч. Система механической регулировки ширины валка для нас, честно говоря, какой-либо сложности не представила, более того, она предотвращает непреднамеренные изменения настроек. Остаточная опорная нагрузка, установленная на заводе-изготовителе, для наших условий эксплуатации оказалась очень даже подходящей, хотя позднее ее снижали при помощи спиральных пружин. Ходовая часть с копированием рельефа тоже неплохо справлялась со своими задачами.

     

20.07.2021, 84 просмотра.