Не упустите шанс воспользоваться выгодным предложением от РОСАГРОЛИЗИНГ для обновления парка техники.

Спасибо!

Правильная экономия: DISCO, VOLTO, LINER

Какие существуют эффективные способы снижения затрат при работе дисковых косилок, ворошителей и валкователей, а какие стоит обходить стороной? Приводим рекомендации специалистов CLAAS.

Широкая номенклатура техники, участвующей в процессе кормозаготовки, и ее относительная простота подталкивают сельхозпроизводителей к поискам скрытых резервов экономии. Однако многие забывают, что основа экономии здесь — повышение эффективности работы самой техники, а не простое снижение затрат. А результативность в этой части более чем на 90 % зависит от грамотной настройки и обслуживания.

Начнем с косилок. Главное, на что стоит обратить внимание, — это грамотная настройка системы разгрузки. Широкозахватные косилки DISCO и их комбинации с косилочным брусом MAX CUT оснащены системой ACTIVE FLOAT. Это гидропневматическая система уравновешивания. С ее помощью также происходит и регулировка опорного давления. В процессе производства на заводе CLAAS эта система настраивается на определенное базовое значение давления. Оно оптимально при работе для данной модели косилки на ровных полях в сухих условиях. Однако если вы работаете, например, во влажных условиях, давление необходимо снизить. Рекомендуемый диапазон указан в руководстве по эксплуатации. И не забывайте, у всех моделей косилок разный рекомендуемый диапазон и разное оптимальное давление. Так что настраивать их, ориентируясь на одну цифру, нельзя.

Правильно настроенная система разгрузки экономит не только топливо, но и ресурс башмаков и косилочного бруса в целом. Если все настроено верно, их может вполне хватить на 2–3 сезона. Кстати, неправильное горизонтальное выравнивание косилочного бруса также является частой причиной повышенного расхода топлива и износа башмаков. В данном случае они стираются неравномерно: быстрее либо в передней, либо в задней части.

Большое значение имеет и скорость кошения. Излишне низкая — пустая трата топлива. Потребность в мощности косилки от ВОМа практически не зависит от рабочей скорости. Если все настроено верно, при выборе скорости кошения следует отталкиваться от комфортного управления трактора. Разумеется, не стоит превышать рекомендуемую производителем рабочую скорость. Для косилок DISCO она не должна быть выше 25 км/ч. И конечно, уделяйте внимание исправности и остроте ножей. С тупыми расход топлива вырастает на 1–2 %. И хотя многие утверждают, что более редкая замена или использование неоригинальных ножей позволяет сэкономить аналогичную сумму, этой стратегии лучше не придерживаться. С ней вы не только ничего не сэкономите, но и потеряете в качестве кормов и ресурсе косилки.

При настройке ворошителей ключевыми факторами экономии способны стать правильная рабочая высота, грамотно выбранный угол разбрасывания и адаптация скорости вращения ВОМа под требуемую картину распределения. При условии соблюдения высоты подбора наибольший вес имеет последний фактор. Если приходится работать с тяжелым кормовым материалом, повышенные обороты оправданны. Легкий материал? Тогда обороты можно снизить. Рабочая скорость также является важнейшим фактором топливной эффективности. Скорость в данном случае должна лимитироваться обеспечением качественного процесса ворошения. Пока снижения качества нет и рельеф позволяет, увеличиваем рабочую скорость, вплоть до максимально разрешенной производителем. Для ворошителей VOLTO это также 25 км/ч. И конечно, для всех прицепных, полуприцепных и полунавесных ворошителей важно уделять особое внимание правильному давлению в шинах ходовой части агрегата. Излишне низкое добавляет сопротивление, а значит, и немного увеличивает расход топлива и износ шин.

В силу особенности конструкции и большей массы валкователей, особенно широкозахватных, давление в колесах также имеет значение. Низкое давление здесь не только провоцирует повышенный расход топлива из-за простого сопротивления качению, но и влияет на работу роторов. Цепляющиеся за дернину и почву граблины — это еще больший расход ГСМ. Плюс загрязненный корм, что недопустимо. Поэтому давление в шинах валкообразователей рекомендуется проверять не реже 50 часов работы, а лучше даже чаще. На затраты и качество кормов влияет и правильная настройка высоты сгребания, а также правильно настроенный угол наклона роторов. Они должны быть чуть наклонены поперек в сторону валка. Частоту ВОМа подбираем исходя из длины стеблей и объемов растительной массы.

Точно так же как и с остальными кормозаготовительными агрегатами, топливная эффективность работы валкователей повышается со скоростью. Совет прежний: высокая скорость с оглядкой на качество работы и рельеф. Разумеется, она не должна превышать рекомендуемый CLAAS для валкователей LINER максимум — 20 км/ч. Кстати, при настройке ширины формируемого валка не стоит пытаться излишне его сузить. Например, в расчете на то, что в дальнейшем оператору кормоуборочного комбайна или трактора с пресс-подборщиком будет проще. Таким образом вы спровоцируете неравномерную загрузку режущего барабана или питателя. А это, в свою очередь, снижает эффективность уже их работы.

И последнее. Не забывайте о своевременном проведении технического обслуживания кормозаготовительной техники. Ведь эффективно работающий в поле высокопроизводительный агрегат, а не стоящий в сезон на машинном дворе и требующий ремонта — лучший способ экономии.

08.07.2022, 63 просмотра.