Не упустите шанс воспользоваться выгодным предложением от РОСАГРОЛИЗИНГ для обновления парка техники.

Спасибо!

Подготовка кормозаготовительной техники к сезону: ключ на старт!

Насколько качественные корма вы получите в конце сезона, во многом зависит от степени подготовки кормозаготовительной техники. Приводим рекомендации специалистов CLAAS, как правильно вводить и обслуживать кормозаготовительные машины: косилки DISCO, валкователи LINER и ворошители VOLTO.

Примерно за месяц до планируемого выхода в поле необходимо провести работы, связанные с расконсервацией техники после зимы. В первую очередь сразу после снятия кормозаготовительной техники с хранения следует провести ее полный визуальный осмотр. Особое внимание уделите целостности резинотехнических элементов, узлов гидравлики, приводных и защитных механизмов, а также исправности рабочих органов. При необходимости нужно проверить наличие и уровень смазки в закрытых редукторах и приводных системах, например в косилочных брусьях. Доливка или замена должна осуществляться только рекомендуемыми производителем смазочными материалами.

На этом же этапе нелишним будет удостовериться в наличии достаточного числа расходных материалов и ключевых запчастей, при необходимости срочно их дозаказать. Все первичные рабочие органы, будь то ножи, косилки, граблины ворошителя или валкователя, должны быть в запасе в достаточном количестве. В этот список обязательно следует включить и все защитные механизмы однократного действия, такие как срезные болты и пр. Причем они должны быть подобраны не только по размеру, но и по усилию срабатывания. По этой причине отдавать предпочтение необходимо прежде всего оригинальным запасным частям и расходным материалам. Нелишним будет удостовериться и в факте наличия снятых и отправленных на хранение перед консервацией узлов и агрегатов, например внешних защитных элементов, пультов и терминалов управления и т. д.

Примерно за неделю-две до первого укоса следует провести первый пуск кормозаготовительной техники. Если на агрегатах необходима замена части рабочих органов или их простая рихтовка, то это стоит сделать заранее. Сам же первый запуск агрегатируемого с трактором оборудования проводится в два этапа. Сначала на холостом ходу, а затем на полном. Внимание должно быть уделено отсутствию стуков, биений, вибраций, некорректному срабатыванию механизмов защиты. Причины всему этому должны быть найдены и устранены.

За несколько дней до выхода в поле необходимо провести финальную проверку наличия защитных устройств, фартуков, работоспособность регулирующих систем и механизмов, а также запорных и транспортных блокираторов. На положенных местах должны быть все информационные и предупреждающие указатели и таблички, светоотражающие элементы и габаритное освещение при его наличии. От всего этого зависит безопасность не только вашего персонала, но и других людей, плюс сохранность самой техники.

Непосредственно перед началом первого укоса настает черед адаптации и настройки при агрегатировании с конкретным трактором. Так, в случае с фронтальными и задненавесными косилками первым делом проверьте балластировку трактора. Кроме этого, стоит отрегулировать давление в системе разгрузки косилочных модулей. Разумеется, следует проверить и состояние карданов и фрикционных муфт. И самое главное, должна быть выставлена высота кошения. Как правило, высоту среза желательно выбирать не менее 8 см.

При настройке валкователей и ворошителей особое внимание также необходимо уделить настройке правильной высоты. От того, на каком расстоянии от поверхности поля агрегат будет сгребать массу, зависит не только чистота корма, но и нагрузка на него. Это может помочь сэкономить как топливо, так и ресурс. При работе с ворошителями и валкователями, точно так же как и с косилками, все балласты на тракторе необходимо снять. Эти агрегаты достаточно легкие. А вот за их очисткой после работы важно следить вдвойне внимательно. Из-за дополнительной неуравновешенной массы на граблинах или роторах при работе может возникнуть дисбаланс, который скажется как на качестве работы, так и на их надежности.

И последнее. Для всей прицепной кормозаготовительной техники важно поддерживать в шинах колес оптимальное давление. Только это обеспечит нормальный накат, ведение за трактором и отсутствие проколов. За информацией по конкретным цифрам, точно так же как и за более подробными рекомендациями по правильной и эффективной работе, необходимо обращаться к руководству по эксплуатации, прилагаемому к технике.

Кстати, обратите внимание и на давление в шинах тракторов. На кормозаготовительных работах его необходимо снижать по максимуму. Без излишней трамбовки дернины и повреждения точек роста в ней следующий укос будет тоже успешным.

05.07.2022, 73 просмотра.